Потеря багажа в аэропорту: что делать и кто виноват?

bagazh-1

После перелета вы с нетерпением ожидаете появления знакомого чемодана на транспортной ленте, но его все нет и нет. Наконец становится ясно, что багаж потерян. Первым делом хочется успокоить: подобная ситуация случается крайне редко, механизм провоза багажа авиакомпаниями давно отлажен и в 90% случаях пропажу быстро находят. Почему это случилось именно с вами и как найти потерянные вещи?

Причины потери багажа:

  1. Оторвалась регистрационная бирка. Это самая распространенная причина.
  2. Ошибка грузчика. По этой причине ваш багаж может оказаться на борту другого рейса.
  3. Кража багажа. Самый бесперспективный вариант – украденный багаж найти бывает почти невозможно.
  4. Сбой компьютерной системы при регистрации. Вероятность потерять багаж по этой причине увеличивается, если перелет совершается с пересадками.

Порядок действий при потере багажа:

  1. Немедленно обратитесь в представительство вашей авиакомпании в аэропорту.
  2. Предъявите билет с багажным купоном.
  3. Опишите пропавший багаж (параметры, особые приметы, содержимое).
  4. Сохраните контактный телефон сотрудника, с которым вы имели дело, чтобы быть в курсе того, как идут поиски.

Порядок мероприятий по розыску багажа:

  1. Сотрудник авиакомпании составляет в присутствии пассажира акт о потере багажа в двух экземплярах, один из которых получает пострадавший пассажир.
  2. Информация о вашей пропаже заносится в международную систему поиска багажа. Заявка на розыск получает уникальный номер, а пассажиру выдается соответствующая распечатка.
  3. После того как система найдет местонахождение багажа, сотрудник авиакомпании выясняет, каким рейсом будет отправлен багаж, и извещает об этом пассажира, потерявшего багаж.
  4. По прибытии багажа служба авиакомпании отправляет его адресату по указанному адресу.

Ответственность авиакомпании за потерянный багаж:

Надо помнить, что ответственность за потерю багажа пассажиров полностью несет авиакомпания. На розыск «заблудившегося» чемодана отводится 21 день. Если в течение этого срока он не найден, то авиакомпания обязана выплатить денежную компенсацию. Размер компенсации зависит от веса багажа и составляет 20 долларов за 1 кг. Когда фактический вес багажа установить невозможно, он принимается равным 35 кг. Если вы не согласны с такой оценкой, следует в течение 18 месяцев направить авиакомпании письменную претензию. Желательно приложить к претензии чеки на товары, приобретенные в поездке, если таковые были в пропавшем чемодане. Таким образом можно возместить ущерб до нескольких тысяч долларов. Письменный отказ перевозчика возместить ущерб в полной мере – повод для судебного иска.
Солидная авиакомпания часто предоставляет пассажирам, утратившим багаж, денежную компенсацию на приобретение предметов первой необходимости. Ее сумма составляет 50-250 долларов. Деньги могут выдать сразу же либо после нахождения багажа. Для выплаты компенсации у вас могут попросить чеки на покупки, сделанные в первый день после потери багажа (дата, указанная в акте о потере багажа).

bagazh

Что делать пассажиру, чтобы предотвратить потерю багажа?

К сожалению, никто из нас не застрахован от подобных ситуаций, но все же есть способы, которые могут облегчить поиски багажа и минимизировать потери:

  1. Прикрепите к чемодану или сумке именную бирку, на которой укажите ваши имя, адрес и контактный телефон;
  2. Все ценные вещи – документы, фото- и видеотехнику, предметы искусства – сдавать в багаж не стоит, а лучше взять с собой на борт самолета;
  3. Создайте своему багажу «особые приметы» – цветные ремни, наклейки, цветной скотч и т. п. В таком случае вашу сумку будет легче разыскать и невозможно перепутать.

Бывает так, что уставший после утомительного перелёта пассажир по ошибке взял ваш чемодан вместо своего. Это очень легко раскрывается, когда на конвейерной ленте остаётся одна сумка, чертовски похожая на вашу. Убедитесь в том, что хозяина действительно нет поблизости и отнесите эту сумку представителям авиакомпании. Они приложат все усилия для скорейшего нахождения её хозяина и возврата вашего багажа.

 

Полезно? Поделись с друзьями!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • RSS

7 Комментарии к Потеря багажа в аэропорту: что делать и кто виноват?

  1. Есть еще одно – до простоты банальное: багаж может не прилететь вместе с вами из-за переполненности самолета (перегруз). Люфтганза просто привозит багаж следующим рейсом, без малейших проблем, НО!!! если вы прилетаете из Германии в Финляндию и вам в этот же день необходимо оказаться в Петербурге, т.к. завтра уже на работу, детям в школу и т.д., а груз приедет только на следующий день… – у вас два пути – его привезут на ближайшем самолете в Пулково, потом грузовиком – к вам домой (при этом придется заполнять кучу бумажек для таможни, пограничников и т.д. – как для русских, так и для финских, чтобы ваш багаж смог благополучно пересечь границу – но за сохранность несет ответственность черт знает кто), или просить кого-то в Финляндии забрать для вас груз, потом специально ехать за ним… как то так.

  2. Анастасия:

    подскажите пожалуйста, что конкретно нужно предпринять по приезду из отпуска, если вы отдыхали без багажа. НЕ доставленного по вине авиакомпании? Претензии, чеки, везти в представительство авиакомпании в своем городе?

    • CheapPlane:

      Анастасия, здравствуйте. Да, первым делом следует попытаться все уладить с авиакомпанией “по-хорошему”. Велика вероятность, что они пойдут вам на встречу или попытаются найти компромисс.

  3. Олеся:

    Добрый день! Подскажите пожалуйста как быть…
    Я летала в отпуск за границу…по дороге туда чемодан был утерян, после выяснилось что его в аэропорту вылета отправили в другой город….ошибка аэропорта…весь отпуск я провела без вещей, естественно пришлось тратить деньги приготовленные на отдых…чисто на одежду((( по прилету в родной город чемодан был в аэропорту в отделе розыска, я его забрала, представители аэропорта настаивали на том чтобы я расписалась за получение чемодана и прописала там что не имею к ним претензий…якобы это требование милиции….с чем я естественно не согласна… я проверила вещи в чемодане и в журнале написала что чемодан получен 5.10.2013 в 3:00 в полном объеме и расписалась, Подскажите что мне делать….чеков на купленную одежду много….к кому мне идти и что делать в первую очередь?

    • CheapPlane:

      Олеся, здравствуйте! Первым делом следует отправить в авиакомпанию услугами которой Вы пользовались “претензию”, где вы описываете ситуацию, куда летели, что произошло и какие неудобства Вам пришлось перенести.
      К претензии стоит приложить копии чеков. Укажите какую сумму Вы намереваетесь взыскать. Наберите в яндаксе “претензия в авиакомпанию образец” и без труда найдете образец.
      Обязательно укажите, что в случае неудовлетворения ваших требований, указанных в претензии, будете вынуждены обратиться в суд. Подобные суды авиакомпании обычно проигрывают, поэтому велика вероятность того, что с Вами захотят договориться “по-хорошему”. Удачи!

  4. михеева татьяна:

    В Кольцово было составлено заявление о не получении чемодана. Его получила через 4 дня. оценили мои поездки в 1000руб.Идет второй месяц и тишина.Куда писать и к кому обращаться.Рейс был изКиева (МАУ)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>